12+

Статьи (Рампа)

RSS
26.01.2018 14:52:00

Чебоксарский фестиваль «Сказочная палитра» пока не может похвастать богатой историей, а между тем он единственный в своём роде. Уникальность проекта заключена в том, что он собирает театры для юношества, работающие на языках народов России. Затеянный руководством Чувашского театра юного зрителя им. М. Сеспеля, II Межрегиональный фестиваль молодёжных театров и ТЮЗов состоялся на исходе ноября. Башкортостан на этом форуме представляли три коллектива.

26.01.2018 14:46:00

Афиша притягивала магнитом. Лучистые манящие глаза. Бархатные брови. Ясный гладкий лоб. Приоткрытое ушко. Иссиня-чёрные волосы, уложенные тугим крупным узлом. Широкая белозубая улыбка. Идеально-правильные пропорции и линии. Алые губы, изумительный зефировый цвет кожи, оттенённый белым облачком меха…
Пестреющие вокруг регламентирующие надписи (что? где? когда?), однако, не затеняли всей вышеописанной прелести. И золотые завитушки шрифта, и стоящие чётким строем буковки шли ей, как драгоценные украшения. Украшений же на фото афиши не было вовсе, если не считать крупных лаконичных тёмно-серебристых колец-серёг.

26.01.2018 14:37:00

Есть устоявшиеся праздники. Так, декабрь для уфимского календаря и поклонников джазовой музыки примечателен фестивальным шествием «Остров Джаз». Ныне оно растянулось на целую неделю. Надо сказать, уже второй год фестиваль является всероссийским благодаря расширению географических рамок и активному участию в нём студенчества из Самарского музыкального училища им. Д. Шаталова и Самарского института культуры, а также Тольятти, Казани. И если в первые годы в конкурсе лидировали только уфимцы (ДМШ № 1 им. Н. Сабитова, ДШИ № 4, Уфимская детская филармония, РГИИ им. Г. Альмухаметова и др.), то теперь всё активнее и профессиональнее заявляют о себе учащиеся детских музыкальных школ и ссузов городов Стерлитамак, Салават, Октябрьский.

Трудно сказать, как сложилась бы судьба работ Пиросмани, не попадись они на глаза в мае 1912 г. талантливому ученику М. Ларионова М. Ле-Дантю, поэту-авангардисту И. Зданевичу и его брату художнику К. Зданевичу, которые «открыли» в тбилисских духанах «клеёнки» этого мастера-самоучки. По свидетельству Н. Харджиева, «Ларионов был восхищен этим «искусником стенной живописи», необычайной простотой и выразительностью его монументальных композиций». В 1913 г. четыре картины Пиросмани экспонировались на большой московской выставке рядом с полотнами Ларионова и Н. Гончаровой. Это было единственное художественное выступление никому не известного мастера, сразу же привлёкшее к себе внимание публики. В это же время И. Зданевич в газете «Закавказская речь» публикует статью «Художник-самородок», в которой приводит список работ Пиросмани с указанием их местоположения.

В Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова — выставка, посвящённая 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции.

В чём заключается успех шлягера? Ответ на этот вопрос так и не найден. Конечно, необходимы такие компоненты, как запоминающаяся мелодия, которую будет несложно повторить, приятный непримитивный текст, выраженная ритмическая основа, естественно, многое зависит от индивидуальности исполнителя. Но есть и особый, «пятый элемент», без которого песня не станет популярной. Похоже, этот секрет известен заслуженному деятелю искусств РФ Киму Брейтбургу, титулованному композитору и продюсеру, работающему в самых разных жанрах и везде снискавшему успех. Премьера его мюзикла «Дюймовочка и Принц» состоялась 7 и 8 октября в Государственном академическом русском драматическом театре РБ.

29-30 марта в культурной жизни города Туймазы состоялось красивое и замечательное событие: IV Открытый Республиканский фестиваль детской народной хореографии «Хоровод дружбы». «Веселье вокруг разливаем, /Мы детскою дружбой сильны. /Как в поле цветы, украшаем /Весь облик башкирской земли!». Организаторами фестиваля выступили Министерство культуры РБ, Республиканский центр народного творчества, Администрация муниципального района Туймазинский район.

Символизм – фундаментальное направление модернизма, охватившее философию, живопись, литературу, музыку и театр, коренным образом изменило не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Европейский символизм развивался непосредственно из позднего романтизма и стал философской базой для всей культуры начала ХХ в. Между тем в каталогах – как российских, так и зарубежных – «трудно найти такое определение символизма в живописи, какое бы нас устраивало, - писал недавно Д.Сарабьянов. – Тем более что разные варианты толкования символизма нередко значительно отличаются друг от друга». Все это побуждает вкратце осветить это многогранное явление конца XIXв. как в литературе, так и в живописи – в их взаимодействии и расхождениях.