12+

История любви

Рубрика: Театр

25.12.2017

О своём любимом детище и процессе его создания рассказал нашей редакции Александр Михайлович Полубенцев, хореограф-постановщик, профессор кафедры режиссуры балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Николая Римского-Корсакова, заслуженный деятель искусств России:
— Мои «Снежные королевы» есть в Казани, Якутске, Воронеже. При том, что есть общие решения, они все рождаются не похожими друг на друга. Хореографический текст меняется от раза к разу в зависимости от индивидуальности исполнителей. Тело и душа юных исполнителей реагируют на одну и ту же музыку, тот же сюжет на удивление по-разному.
Это прекрасная история о любви, преданности, силе жизни, и не только для детей, но и для их родителей. Здесь нет прямолинейности. Сказку Андерсена мы рассматриваем сквозь призму пьесы Евгения Шварца. Сочиняя либретто, я хотел, чтобы получилась сказка, наполненная жизнью. Подобно Вересаеву в «Живой жизни», я искал живой жизни в искусстве, в театре, в балете. Спектакль исполнен подлинных эмоций, правды.
Музыку к нашему спектаклю написали великие зарубежные и русские композиторы. Сопоставить произведения разных эпох и стилей и соединить в единую структуру мне помог Геннадий Банщиков, замечательный российский композитор. И зрители, и артисты встречаются с творениями высочайшего класса. Это «Пер Гюнт», «Из времён Хольберга» Эдварда Грига; Седьмая симфония, опера «Война и мир», балет «Золушка» Сергея Прокофьева; «Карелия» Яна Сибелиуса, «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского; «Времена года» Петра Чайковского. Каждое произведение гениально!
В основе хореографии лежит классический танец. Это самая разнообразная система танца, которая постоянно эволюционирует и может вбирать в себя элементы других видов: и модерн, и contemporary dance, и джазовые мотивы, и хип-хоп, и акробатику, и спорт. Язык классики универсален. Конечно же, для определённых сюжетных, сценических ситуаций я использовал элементы современного танца.
В уфимском колледже я познакомился с воспитанными, старательными, ответственными детьми. И с удовольствием работал с ними. Ведь профессия артиста балета требует железной дисциплины, иначе ничего не получится. Во время репетиций открывались новые таланты. Ребята проявляли себя не как ученики, выполняющие те или иные упражнения, а как настоящие артисты.
У нас три состава солистов, и это очень здорово! Есть ещё и те, которые хотят быть четвёртым, пятым — это уже роли «на вырост». В других училищах, где количество учащихся меньше, постановка массовых сцен вызывала сложности. «Снежинки» переодевались в «цветы», «цветы» — во «фрейлин» и так далее, это были одни и те же лица. Башкирский колледж может гордиться своим большим мужским составом, ему могут позавидовать практически все училища России. В целом уфимская постановка «Снежной королевы» получилась масштабной, убедительной. В ней представлены все классы — и младшие, и средние, и старшие — для всех нашлась работа. И даже совсем юные танцовщицы из подготовительного отделения принимают участие в спектакле.
Это очень хорошая тенденция — когда хореографическое учебное заведение имеет свои спектакли. Дети получают артистическую практику в полном объёме: познают процесс создания спектакля, от репетиции к репетиции видят рост, прогресс всего действа и в итоге представляют зрителям готовый сценический «продукт». Выпускаясь из колледжа, такие студенты ощущают себя практически готовыми артистами.
В Уфе я со всех сторон был окружён вниманием и душевной, творческой атмосферой. Мне приятно здесь находиться. Чувствую себя как дома, даже не хочется уезжать.
0
25


0
Оставить комментарий