12+

Пятый элемент мюзикла

Рубрика: Театр

С первых минут этого двухчасового двухактового спектакля стало ясно, что в этом «семейном мюзикле», как называют его создатели — композитор Ким Брейтбург и автор либретто Карен Кавалерян — гармонично соединились все детали удачного зрелища.
Заглавные роли были отданы юным дебютантам. В свою очередь их исполняют: Дюймовочка — семнадцатилетняя школьница Рената Муртазина и студентка Башкирского государственного аграрного университета Ирина Бронникова; Принц Кристиан — Михаил Павлов, уже играющий в спектаклях «Голубая камея» и «Белый конь. Златая птица», а также студент Уфимского государственного института искусств им. З. Исмагилова Данил Хакимов.
Музыкальный руководитель постановки, старший преподаватель РАМ им. Гнесиных, преподаватель РАТИ Валерия Брейтбург сделала всё возможное для того, чтобы произошло органичное слияние начинающих актёров с профессионалами. Поэтому, несмотря на то что в их разговорной речи иногда присутствовали интонации, характерные для детских утренников, всё, что касается вокала и пластики (хореограф — руководитель Театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» Дмитрий Якубович), выглядело безупречно.
Режиссёр-постановщик Анастасия Гриненко не новичок в мире мюзикла. Окончив Белорусскую государственную академию искусств по специальности «режиссура музыкального театра», она свой первый студенческий мюзикл «Хайра» Н. Пановой по мотивам античной драматургии, отмеченный на международных фестивалях, поставила почти двадцать лет назад. Сейчас Анастасия Гриненко — режиссёр-постановщик Театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла».
Существует не так много художников, чьи произведения вызывают аплодисменты. Несколько раз во время спектакля такой восхищённой реакции удостаивался художник-постановщик «Дюймовочки» лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Сергей Илларионов. Осознанно наивные декорации, в духе детских рисунков, за счёт изобретательного света (художник по свету — Семен Давыденко) и компьютерных проекций на супере (видеоконтент — Владислав Беляев), волшебно преображают сценическое пространство.
Первый же выход Принца, в духе молодого Элвиса исполняющего хит под аккомпанемент визжащих поклонниц, сразу делает заявку на то, что даже положительные персонажи не будут скучными. В отличие от Андерсена, у которого Принц эльфов появляется на последнем этапе полного невзгод пути Дюймовочки, здесь Кристиан куёт своё счастье самостоятельно, отправляясь в дорогу, несущую множество хороших и не очень встреч.
Что касается Дюймовочки, то её несколько инфантильный образ остаётся неизменным. Она борется с обстоятельствами весьма ненастойчиво и достигает своей цели благодаря добрым существам, попадающимся на пути, личному везению и твёрдой убежденности в том, что принцы как таковые существуют.
Очень колоритен «Ква-квартет» в Лягушачьем болоте, обликом напоминающий вижуал-кей группы. Зеленоволосые безмозглые квакушки продолжали бы задорно рубить блюз, если бы не матримониальные планы Пупы (Анастасия Сидоренко, засл. арт. РБ Айгуль Шакирова) — огромной мамаши их предводителя. Сам лягушонок Мадди (засл. арт. РБ Николай Рихтер, Сергей Пахомов) серьёзно мотивирует отказ жениться, мол, если «пойдут деточки», он сам перестанет быть любимой «деточкой». Так что неудача в личной жизни и сбежавшая невеста оказываются к взаимному удовольствию.
Особенность данного мюзикла заключается в отсутствии отрицательных персонажей. Конечно, есть малоприятные герои, но, встретившись с юными персонажами, они как-то маловразумительно отступают и даже не пытаются отстоять свои злодейские права.
Добродушный рак-отшельник Кус-Кус (Григорий Николаев, Олег Сальцын) в своей арии рассказывает целую историю жизни и одиночества, с пением и чечёткой, в сопровождении кокетливых блестящих рыбок.
Сильно напоминает легендарную нью-йоркскую «Студию 54» модная тусовка на Жучиной поляне. Их ди-джей Валентино (Дамир Кротов, Вячеслав Виноградов) возрождает стиль диско во всем: от причёски типа «афро» до разболтанной походки и многочисленных цепей в вырезе гламурного пиджака. Под стать ему «жертвы моды» — гусеницы, божьи коровки и прочие жесткокрылые, которых мы застаём во время дефиле. Эффектное появление на воздушном шаре романтичного майского жука Алонзо (засл. арт. РБ Тимур Гарипов, Илья Мясников) вызывает у публики эффект, сравнимый с античным «богом из машины». Неопределившийся в своих желаниях жук предстаёт в облике пилота аэростата начала XX века. Исполняя томное танго, в котором говорится о разбитом сердце, он небрежно отбрасывает от себя навязчивых партнёрш, которые вдребезги «разбиваются» о кулисы.
О том, как Дюймовочка попала к мышам в подземелье, рассказывается ретроспективно. Мрачные декорации, имитирующие грубую кирпичную кладку с многочисленными ходами, танец мышат в костюмах, похожих на прозодежду 20‑х годов XX века, и хитроватая хозяйственная мышь Клара (Анастасия Сидоренко, Софья Венедиктова) — вот окружение юной героини. Облик крота, носящего здесь имя Максимилиан (нар. арт. РБ Валерий Гриньков, Олег Сальцын) похож на образ из классического советского мультфильма: высокий рост, аристократическая спесь, длинное чёрное пальто с массивным меховым воротником, круглые чёрные очки. Но здесь крот оказывается даже жутче первоисточника. Подобно Элтону Джону, сидя за пианино и исполняя песню о птичках, он иллюстрирует своё высказывание о том, что коллекционирует пернатых только в виде чучел. Есть у Максимилиана и антагонист — храбрый мышонок Тим (Вадим Магасумов, Ольга Лукьянова), который, пусть и дрожа от страха, спасает Дюймовочку.
Оптимистична «дорожная песня» Принца и Ласточки Лилу (Ирина Звягина, Александрина Баландина), сопровождаемая соответствующим видеорядом. Практически оставаясь на месте, поющие герои создают впечатление трудного путешествия.
Нежеланная подготовка к свадьбе с кротом, судя по всему, не вызывает у Дюймовочки отрицательных эмоций. По крайней мере, во время наполненного трюками номера с примеркой свадебного платья под руководством элегантного паука Пэка (засл. арт. РБ Тимур Гарипов, Илья Мясников), с её лица почему-то не сходит радостная улыбка. Также не вполне мотивирован отказ крота Максимилиана от невесты сразу по прибытии спасителей в лице Принца и Ласточки. А танец Клары и Тима, вместе напоминающих Микки и Минни маусов, видимо, намекает, что их паре тоже не нужна Дюймовочка.
Попытка прекрасной разлучницы Ирис (Анна Бурмистрова, засл. арт. РБ Татьяна Григорьева) отравить Принца запахом цветка, от которого теряются воспоминания, заранее обречена на неудачу. Заслышав знакомый мотив, Принц сразу выходит из амнезии. О том, сколько в зале детей в сопровождении взрослых, говорит классический трюк: когда ослабевший Принц обращается к залу с просьбой назвать имя его «девочки из цветка», раздается трогательный ребячий хор: «Дюймовочка, Дюймовочка!».
Финал мюзикла, как подобает, фееричен: прекрасные костюмы, радостно воссоединившиеся влюблённые и ещё одна из множества песен, которые с ходу превращаются в хиты.
0
13


0
Оставить комментарий