Общественно - политическая газета Стерлитамакского района Республики Башкортостан

МАШИНА В ОГНЕ. ОТЧЕГО ГОРЯТ АВТОМОБИЛИ?

Закон и Порядок

С наступлением холодов значительно повышается риск возникновения пожаров, в том числе из-за несоблюдения правил безопасности при технической эксплуатации автомобилей. В 2017 году на территории Стерлитамакского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РБ произошло 36 пожаров на автотранспорте.

Причинами являются: банальный недостаток знаний пожарной опасности отдельных узлов, агрегатов, применяемых горюче-смазочных материалов; невыполнение и несоблюдение правил пожарной безопасности при технической эксплуатации; несвоевременное и не в полном объёме проведённое техническое обслуживание.
Пожары в автомобилях быстротечны и представляют большую опасность для водителей и пассажиров. Обилие электрооборудования и синтетической обшивки салона в случае пожара выделяет большое количество токсичных газов.
Наиболее часто причинами пожаров в автомобиле становятся неисправность электрооборудования и топливной системы; неосторожное обращение с огнём при курении в салоне; использование открытого огня (факелов) для разогрева двигателя. Возгорание может случиться при ремонте – из-за нарушения правил пожарной безопасности при проведении электросварочных работ и неосторожного обращения с огнём; неисправности системы питания.
Важно помнить о следующих правилах. При эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием необходимо после длительной стоянки перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электроприборов поднять капот и проветрить подкапотное пространство, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов, соединений.
Запрещается эксплуатация газобаллонного автомобиля при утечке газа с закрытыми вентилями и при наличии утечки газа через негерметичные соединения, а также въезд автомобиля в помещение при утечке газа с закрытыми вентилями. При возвращении газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства ТО в профилактории необходимо закрыть вентили на баллонах и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание.
Запрещается оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями на баллонах. Если невозможно в дорожных условиях устранить утечку газа из баллонов, необходимо эвакуировать автомобиль в безопасное место (вдали от людей и источников огня) и там выпустить (слить) газ. Нельзя ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе, за исключением проведения на ней регулировочных работ.
Если вдруг всё же случился пожар на газобаллонном автомобиле, то необходимо перекрыть магистральный и баллонный вентили; при работающем двигателе увеличить число оборотов коленчатого вала и быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя; тушить пожар углекислотными или порошковыми огнетушителями, песком; баллон с газом обильно поливать водой.
Автомобиль полностью выгорает в среднем за 5-10 минут, поэтому наличие огнетушителя является неотъемлемой частью комплектации автомобиля. Огнетушитель должен быть надёжным и исправным, все попытки тушения огня без него малоэффективны.
Если возгорание всё же возникло, незамедлительно набирайте телефон пожарной охраны: со стационарного (домашнего) – «01», с мобильного – «112».

Стерлитамакский межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР Главного управления МЧС России по РБ

0
42


0
Оставить комментарий